Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2011
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
В раннем железном веке, чтобы защитить себя и свое имущество, жители Беларуси начали строить:
Места, где древние язычники поклонялись своим богам, приносили им жертвы, называются:
В летописи под 980 г. впервые сообщается о полоцком князе:
Самый древний на белорусских землях каменный христианский храм был построен в городе, который обозначен на картосхеме цифрой:
Полоцкая земля вошла в состав Великого Княжества Литовского (ВКЛ):
Наступление «золотого века» в развитии ВКЛ связано с именем князя:
Согласно привилею 1447 г. великого князя Казимира феодалам ВКЛ запрещалось:
Укажите крупнейшего владельца земли в ВКЛ:
С середины XVI в. в среде образованных жителей ВКЛ распространяются идеи:
Установите последовательность событий, которые происходили в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:
А — создание Главного трибунала ВКЛ
Б — подписание Люблинской унии
В — введение «Уставы на волоки»
Г — принятие III Статута ВКЛ
Установление фольварочно-барщинной системы хозяйствования в ВКЛ ускорило процесс:
Определите одно из условий Берестейской (Брестской) церковной унии:
Крестьянское восстание под руководством В. Ващилы в 1740—1744 гг. произошло в районе, который обозначен на картосхеме цифрой:
Итогом работы Четырехлетнего сейма (сойма) (1788—1792) явилось:
Религиозно-культурные и политические организации, которые занимались просвещением православного населения ВКЛ, назывались:
После присоединения белорусских земель к Российской империи местная шляхта сохранила право:
После завершения войны 1812 г. царское правительство в белорусских губерниях:
Подробное описание всех государственных имуществ во время проведения аграрной реформы П. Киселева в государственной деревне получило название:
Установите последовательность событий, которые происходили в XIX — начале XX в.:
А — введение земств в Витебской, Могилевской и Минской губерниях
Б — восстание под руководством К. Калиновского
В — начало первой российской революции
Г — присоединение униатской церкви к православной
Согласно условиям столыпинской аграрной реформы проблема малоземелья и безземелья крестьян решалась через:
Определите учебное заведение, которое было закрыто за участие студентов в восстании 1863-1864 гг.:
После ликвидации корниловского мятежа большевики:
Возобновление деятельности белорусского национального движения в годы Первой мировой войны началось с создания:
После победы Октябрьской революции и ареста Временного правительства борьбу с большевиками возглавил(-а):
В ходе работы Всебелорусского съезда (декабрь 1917 г.) делегатами принято решение о:
Новой экономической политикой предусматривалась(-ось):
Определите особенность проведения индустриализации в СССР:
Определите одно из мероприятий политики белорусизации, которая проводилась в 1920-е гг.:
Определите одну из характерных черт общественно-политической жизни БССР в 1930-е гг.:
Войска Красной Армии 17 сентября 1939 г. начали:
План фашистской Германии, согласно которому предусматривалась колонизация и германизация захваченных территорий Восточной Европы, выселение и уничтожение населения, назывался:
Город, в котором в годы Великой Отечественной войны действовала подпольная группа под руководством В. Хоружей, обозначен на карте цифрой:
Определите одну из характерных черт послевоенного (1945—1953) восстановления народного хозяйства БССР:
Общественно-политическая жизнь БССР во второй половине 1960-х — первой половине 1980-х гг. характеризовалась:
Определите одну из характерных черт экономического развития БССР во второй половине 1960-х — первой половине 1980-х гг.:
Курсом на ускорение социально-экономического развития БССР предусматривалось:
Определите сферу деятельности Е. Тикоцкого, А. Богатырева, Д. Смольского:
Определите одну из характерных черт белорусской модели социально ориентированной рыночной экономики:
Согласно Конституции ОДНИМ ИЗ принципов внешней политики Республики Беларусь является:
1) развитие экономического сотрудничества только со странами СНГ
2) оказание военной помощи странам — участницам вооруженных конфликтов
3) невмешательство во внутренние дела других государств
4) реформирование принципов и норм международного права
Ответ:
Укажите фамилию белорусского режиссера, спектакль которого «Страсти» («Рогнеда») признан лучшей балетной постановкой мира 1996 г.:
1) М. Финберг
2) А. Дударев
3) В. Елизарьев
4) Н. Гилевич
Ответ:
Дополните предложение необходимой информацией.
Военная сила восточнославянского княжества, которая состояла из крестьян и горожан и собиралась в случае необходимости, называлась ...
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Православный монах-«столпник». Один из наиболее известных людей XII в. Выдающийся оратор и писатель. Автор ряда «слов», молитв, повестей-притч.
Ответ:
Установите соответствие между элементами двух множеств (история Речи Посполитой).
А) битва под Лоевом
Б) борьба за Смоленск
В) оккупация Могилева русскими, а затем шведскими войсками
Г) провозглашение Поланецкого универсала
1) восстание под руководством Т. Костюшко (1794)
2) казацко-крестьянская война (1648—1651)
3) Северная война (1700—1721)
4) война между Россией и Речью Посполитой (1632—1634)
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Установите соответствие между элементами двух множеств (история Беларуси 1920 — 1930-х гг.).
A) подписание Рижского мирного договора
Б) интервенция кайзеровской Германии
B) образование БССР (ССРБ)
Г) осуществление новой экономической политики
1) «Рудобельская республика»
2) «кресы всходние»
3) Белорусский национальный комиссариат
4) биржи труда
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Выберите и запишите фамилию личности, деятельность которой не относится к периоду белорусизации:
Пичета, Тышкевич, Тарич, Горецкий.
Ответ:
Установите соответствие между элементами двух множеств (период Великой Отечественной войны).
А) оршанская диверсионная группа
Б) группа армий «Центр»
В) Минское подполье
Г) операция «Багратион»
1) уничтожение гауляйтера Беларуси В. Кубе
2) организация крушений около 100 немецких поездов
3) «молниеносная война»
4) «белорусский балкон»
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Участник Октябрьской революции и гражданской войны в Испании. Организатор партизанского движения в Западной Беларуси. В начале Великой Отечественной войны в Пинском районе сформировал и возглавил один из первых партизанских отрядов, затем бригаду. Герой Советского Союза.
Ответ:
Запишите название художественного стиля, для которого характерны приведенные черты:
1) развивается с конца XVIII в., расцвет относится к первой половине XIX в.
2) известные представители — В. Ванькович, В. Дмоховский, С. Монюшко
3) сторонники уделяли значительное внимание внутреннему миру человека
4) поэтизировали героических личностей, идеализировали природу и действительность
Ответ:
Установите последовательность событий, которые относятся к современной истории Республики Беларусь.
A) Подписание Договора о Союзе Беларуси и России
Б) проведение второго Всебелорусского народного собрания
B) создание Содружества Независимых Государств
Г) принятие Конституции Республики Беларусь
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.
Ответ:
Прочитайте выдержку из документа и запишите причину, которая тормозила развитие сельского хозяйства в первой половине XIX в.
«Основная причина неудовлетворительного состояния сельского хозяйства заключается в... праве, при котором крестьяне... не имея никаких прав собственности на землю, которую они обрабатывают, неохотно трудились на полях, что всегда могли быть отобраны у них... С другой стороны, оно (право) препятствовало развитию и совершенствованию земледелия в помещичьих хозяйствах».
Ответ: