Вариант № 34

Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2011

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1501
i

В ран­нем же­лез­ном веке, чтобы за­щи­тить себя и свое иму­ще­ство, жи­те­ли Бе­ла­ру­си на­ча­ли стро­ить:



2
Задание № 1502
i

Места, где древ­ние языч­ни­ки по­кло­ня­лись своим богам, при­но­си­ли им жерт­вы, на­зы­ва­ют­ся:



3
Задание № 1503
i

В ле­то­пи­си под 980 г. впер­вые со­об­ща­ет­ся о по­лоц­ком князе:



4
Задание № 1504
i

Самый древ­ний на бе­ло­рус­ских зем­лях ка­мен­ный хри­сти­ан­ский храм был по­стро­ен в го­ро­де, ко­то­рый обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:



5
Задание № 1505
i

По­лоц­кая земля вошла в со­став Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (ВКЛ):



6
Задание № 1506
i

На­ступ­ле­ние «зо­ло­то­го века» в раз­ви­тии ВКЛ свя­за­но с име­нем князя:



7
Задание № 1507
i

Со­глас­но при­ви­лею 1447 г. ве­ли­ко­го князя Ка­зи­ми­ра фе­о­да­лам ВКЛ за­пре­ща­лось:



8
Задание № 1508
i

Ука­жи­те круп­ней­ше­го вла­дель­ца земли в ВКЛ:



9
Задание № 1509
i

С се­ре­ди­ны XVI в. в среде об­ра­зо­ван­ных жи­те­лей ВКЛ рас­про­стра­ня­ют­ся идеи:



10
Задание № 1510
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:

 

А  — со­зда­ние Глав­но­го три­бу­на­ла ВКЛ

Б  — под­пи­са­ние Люб­лин­ской унии

В  — вве­де­ние «Уста­вы на во­ло­ки»

Г  — при­ня­тие III Ста­ту­та ВКЛ



11
Задание № 1511
i

Уста­нов­ле­ние фоль­ва­роч­но-бар­щин­ной си­сте­мы хо­зяй­ство­ва­ния в ВКЛ уско­ри­ло про­цесс:



12
Задание № 1512
i

Опре­де­ли­те одно из усло­вий Бе­ре­стей­ской (Брест­ской) цер­ков­ной унии:



13
Задание № 1513
i

Кре­стьян­ское вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством В. Ва­щи­лы в 1740—1744 гг. про­изо­шло в рай­о­не, ко­то­рый обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:



14
Задание № 1514
i

Ито­гом ра­бо­ты Че­ты­рех­лет­не­го сейма (сойма) (1788—1792) яви­лось:



15
Задание № 1515
i

Ре­ли­ги­оз­но-куль­тур­ные и по­ли­ти­че­ские ор­га­ни­за­ции, ко­то­рые за­ни­ма­лись про­све­ще­ни­ем пра­во­слав­но­го на­се­ле­ния ВКЛ, на­зы­ва­лись:



16
Задание № 1516
i

После при­со­еди­не­ния бе­ло­рус­ских зе­мель к Рос­сий­ской им­пе­рии мест­ная шлях­та со­хра­ни­ла право:



17
Задание № 1517
i

После за­вер­ше­ния войны 1812 г. цар­ское пра­ви­тель­ство в бе­ло­рус­ских гу­бер­ни­ях:



18
Задание № 1518
i

По­дроб­ное опи­са­ние всех го­су­дар­ствен­ных иму­ществ во время про­ве­де­ния аг­рар­ной ре­фор­мы П. Ки­се­ле­ва в го­су­дар­ствен­ной де­рев­не по­лу­чи­ло на­зва­ние:



19
Задание № 1519
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XIX  — на­ча­ле XX в.:

 

А  — вве­де­ние земств в Ви­теб­ской, Мо­ги­лев­ской и Мин­ской гу­бер­ни­ях

Б  — вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством К. Ка­ли­нов­ско­го

В  — на­ча­ло пер­вой рос­сий­ской ре­во­лю­ции

Г  — при­со­еди­не­ние уни­ат­ской церк­ви к пра­во­слав­ной



20
Задание № 1520
i

Со­глас­но усло­ви­ям сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы про­бле­ма ма­ло­зе­ме­лья и без­зе­ме­лья кре­стьян ре­ша­лась через:



21
Задание № 1521
i

Опре­де­ли­те учеб­ное за­ве­де­ние, ко­то­рое было за­кры­то за уча­стие сту­ден­тов в вос­ста­нии 1863-1864 гг.:



22
Задание № 1522
i

После лик­ви­да­ции кор­ни­лов­ско­го мя­те­жа боль­ше­ви­ки:



23
Задание № 1523
i

Воз­об­нов­ле­ние де­я­тель­но­сти бе­ло­рус­ско­го на­ци­о­наль­но­го дви­же­ния в годы Пер­вой ми­ро­вой войны на­ча­лось с со­зда­ния:



24
Задание № 1524
i

После по­бе­ды Ок­тябрь­ской ре­во­лю­ции и аре­ста Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства борь­бу с боль­ше­ви­ка­ми воз­гла­вил(-а):



25
Задание № 1525
i

В ходе ра­бо­ты Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да (де­кабрь 1917 г.) де­ле­га­та­ми при­ня­то ре­ше­ние о:



26
Задание № 1526
i

Новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­кой преду­смат­ри­ва­лась(-ось):



27
Задание № 1527
i

Опре­де­ли­те осо­бен­ность про­ве­де­ния ин­ду­стри­а­ли­за­ции в СССР:



28
Задание № 1528
i

Опре­де­ли­те одно из ме­ро­при­я­тий по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в 1920-е гг.:



29
Задание № 1529
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг.:



30
Задание № 1530
i

Вой­ска Крас­ной Армии 17 сен­тяб­ря 1939 г. на­ча­ли:



31
Задание № 1531
i

План фа­шист­ской Гер­ма­нии, со­глас­но ко­то­ро­му преду­смат­ри­ва­лась ко­ло­ни­за­ция и гер­ма­ни­за­ция за­хва­чен­ных тер­ри­то­рий Во­сточ­ной Ев­ро­пы, вы­се­ле­ние и уни­что­же­ние на­се­ле­ния, на­зы­вал­ся:



32
Задание № 1532
i

Город, в ко­то­ром в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны дей­ство­ва­ла под­поль­ная груп­па под ру­ко­вод­ством В. Хо­ру­жей, обо­зна­чен на карте циф­рой:



33
Задание № 1533
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт по­сле­во­ен­но­го (1945—1953) вос­ста­нов­ле­ния на­род­но­го хо­зяй­ства БССР:



34
Задание № 1534
i

Об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ская жизнь БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:



35
Задание № 1535
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг.:



36
Задание № 1536
i

Кур­сом на уско­ре­ние со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия БССР преду­смат­ри­ва­лось:



37
Задание № 1537
i

Опре­де­ли­те сферу де­я­тель­но­сти Е. Ти­коц­ко­го, А. Бо­га­ты­ре­ва, Д. Смоль­ско­го:



38
Задание № 1538
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ной ры­ноч­ной эко­но­ми­ки:



39
Задание № 1539
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции ОДНИМ ИЗ прин­ци­пов внеш­ней по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

 

1)  раз­ви­тие эко­но­ми­че­ско­го со­труд­ни­че­ства толь­ко со стра­на­ми СНГ

2)  ока­за­ние во­ен­ной по­мо­щи стра­нам  — участ­ни­цам во­ору­жен­ных кон­флик­тов

3)  не­вме­ша­тель­ство во внут­рен­ние дела дру­гих го­су­дарств

4)  ре­фор­ми­ро­ва­ние прин­ци­пов и норм меж­ду­на­род­но­го права


Ответ:

40
Задание № 1540
i

Ука­жи­те фа­ми­лию бе­ло­рус­ско­го ре­жис­се­ра, спек­такль ко­то­ро­го «Стра­сти» («Ро­г­не­да») при­знан луч­шей ба­лет­ной по­ста­нов­кой мира 1996 г.:

 

1)  М. Фин­берг

2)  А. Дуда­рев

3)  В. Ели­за­рьев

4)  Н. Ги­ле­вич


Ответ:

41
Задание № 1541
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

Во­ен­ная сила во­сточ­но­сла­вян­ско­го кня­же­ства, ко­то­рая со­сто­я­ла из кре­стьян и го­ро­жан и со­би­ра­лась в слу­чае не­об­хо­ди­мо­сти, на­зы­ва­лась ...


Ответ:

42
Задание № 1542
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Пра­во­слав­ный монах-«столп­ник». Один из наи­бо­лее из­вест­ных людей XII в. Вы­да­ю­щий­ся ора­тор и пи­са­тель. Автор ряда «слов», мо­литв, по­ве­стей-притч.


Ответ:

43
Задание № 1543
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Речи Поспо­ли­той).

А)  битва под Ло­е­вом

Б)  борь­ба за Смо­ленск

В)  ок­ку­па­ция Мо­ги­ле­ва рус­ски­ми, а затем швед­ски­ми вой­ска­ми

Г)  про­воз­гла­ше­ние По­ла­нец­ко­го уни­вер­са­ла

1)  вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством Т. Ко­стюш­ко (1794)

2)  ка­зац­ко-кре­стьян­ская война (1648—1651)

3)  Се­вер­ная война (1700—1721)

4)  война между Рос­си­ей и Речью Поспо­ли­той (1632—1634)

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

44
Задание № 1544
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Бе­ла­ру­си 1920  — 1930-х гг.).

A)  под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

Б)  ин­тер­вен­ция кай­зе­ров­ской Гер­ма­нии

B)  об­ра­зо­ва­ние БССР (ССРБ)

Г)  осу­ществ­ле­ние новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки

1)  «Ру­до­бель­ская рес­пуб­ли­ка»

2)  «кресы всход­ние»

3)  Бе­ло­рус­ский на­ци­о­наль­ный ко­мис­са­ри­ат

4)  биржи труда

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

45
Задание № 1545
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рой не от­но­сит­ся к пе­ри­о­ду бе­ло­ру­си­за­ции:

 

Пи­че­та, Тыш­ке­вич, Тарич, Го­рец­кий.


Ответ:

46
Задание № 1546
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (пе­ри­од Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны).

А)  ор­шан­ская ди­вер­си­он­ная груп­па

Б)  груп­па армий «Центр»

В)  Мин­ское под­по­лье

Г)  опе­ра­ция «Баг­ра­ти­он»

1)  уни­что­же­ние гау­ляй­те­ра Бе­ла­ру­си В. Кубе

2)  ор­га­ни­за­ция кру­ше­ний около 100 не­мец­ких по­ез­дов

3)  «мол­ние­нос­ная война»

4)  «бе­ло­рус­ский бал­кон»

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

47
Задание № 1547
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Участ­ник Ок­тябрь­ской ре­во­лю­ции и граж­дан­ской войны в Ис­па­нии. Ор­га­ни­за­тор пар­ти­зан­ско­го дви­же­ния в За­пад­ной Бе­ла­ру­си. В на­ча­ле Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны в Пин­ском рай­о­не сфор­ми­ро­вал и воз­гла­вил один из пер­вых пар­ти­зан­ских от­ря­дов, затем бри­га­ду. Герой Со­вет­ско­го Союза.


Ответ:

48
Задание № 1548
i

За­пи­ши­те на­зва­ние ху­до­же­ствен­но­го стиля, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­ны при­ве­ден­ные черты:

 

1)  раз­ви­ва­ет­ся с конца XVIII в., рас­цвет от­но­сит­ся к пер­вой по­ло­ви­не XIX в.

2)  из­вест­ные пред­ста­ви­те­ли  — В. Вань­ко­вич, В. Дмо­хов­ский, С. Мо­нюш­ко

3)  сто­рон­ни­ки уде­ля­ли зна­чи­тель­ное вни­ма­ние внут­рен­не­му миру че­ло­ве­ка

4)  по­э­ти­зи­ро­ва­ли ге­ро­и­че­ских лич­но­стей, иде­а­ли­зи­ро­ва­ли при­ро­ду и дей­стви­тель­ность


Ответ:

49
Задание № 1549
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые от­но­сят­ся к со­вре­мен­ной ис­то­рии Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

A)  Под­пи­са­ние До­го­во­ра о Союзе Бе­ла­ру­си и Рос­сии

Б)  про­ве­де­ние вто­ро­го Все­бе­ло­рус­ско­го на­род­но­го со­бра­ния

B)  со­зда­ние Со­дру­же­ства Не­за­ви­си­мых Го­су­дарств

Г)  при­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.


Ответ:

50
Задание № 1550
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та и за­пи­ши­те при­чи­ну, ко­то­рая тор­мо­зи­ла раз­ви­тие сель­ско­го хо­зяй­ства в пер­вой по­ло­ви­не XIX в.

 

«Ос­нов­ная при­чи­на не­удо­вле­тво­ри­тель­но­го со­сто­я­ния сель­ско­го хо­зяй­ства за­клю­ча­ет­ся в... праве, при ко­то­ром кре­стья­не... не имея ни­ка­ких прав соб­ствен­но­сти на землю, ко­то­рую они об­ра­ба­ты­ва­ют, не­охот­но тру­ди­лись на полях, что все­гда могли быть ото­бра­ны у них... С дру­гой сто­ро­ны, оно (право) пре­пят­ство­ва­ло раз­ви­тию и со­вер­шен­ство­ва­нию зем­ле­де­лия в по­ме­щи­чьих хо­зяй­ствах».


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.